Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Урзуфский ясли-сад «Ягодка» с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в спортивном зале проводятся занятия по физическому развитию (Физкультура). На занятиях по физкультуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор;
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- телевизор;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
· Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения · вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: · помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); -помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е.«сопротивление» познавательного материала.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
Аудитория сайта: педагоги, родители, органы управления образования города и области.