"Звёздочки": Средняя группа

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Караберова Анна Валерьевна
Педагогический работник
Москалик Виктория Сергеевна
Помощник воспитателя
Гусамова Лилия Равилевна

Особенности занятий в группе

Цели развивающих занятий разных видов в средней группе

Содержание понятия «занятие» как способа проведении занятий, которые по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным векторам развития.

  В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются:

  • формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4–5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение);
  • обучение самостоятельному поиску решений той или иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (к примеру, чтобы составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты её режима со своим распорядком);
  • воспитание умения работать в мини-группах и парах, распределяя ответственность за конечный результат.

Виды и задачи занятий по развитию в средней группе

Чтобы определить перечень задач, реализующих цели, обозначенные выше, необходимо указать виды образовательных курсов, в рамках которых эти задачи формулируются. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) указаны следующие виды занятий в средней группе ДОУ:

  • ознакомление с окружающим миром или формирование целостной картины мира -курс, реализующий область познавательного развития образовательной программы (1 час в неделю);
  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) для выполнения целей и задач познавательной области (1 час в неделю);
  • развитие речи, определённое одноимённой областью образования (1 час в неделю);
  • физическая культура — занятие для осуществления миссии области «Физическое развитие» (3 часа в неделю);
  • музыка как способ реализации задач области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • художественное творчество (2 часа в неделю, на которых реализуются такие направления, как рисование, лепка, аппликация и конструирование), призванное осуществить миссию художественно-эстетического развития.

Задачи развития осуществляются и при выполнении режимных моментов (например, запоминание порядка проведения гигиенических процедур после прогулки тренирует память), и при проведении досуговых мероприятий (к примеру, во время проведения развлечения, дети, играя персонажей сюжета, развивают свои исполнительские способности).

Опосредованная образовательная активность, которая не ограничена рамками занятий, а сопровождает малышей на протяжении всего времени пребывания в детском саду, также создаёт основу для реализации задач развития:

  • навыков культуры гигиены в рамках развития навыков самообслуживания, понимания здорового образа жизни;
  • внимания;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • интеллекта;
  • инициативности;
  • нравственных качеств личности и патриотизма.

Особенности развития детей средней группы являются определяющим фактором при формулировании целей и задач занятий. Формирование созидательного отношения к миру, завершение освоения речи, интерес к групповым играм со сверстниками — всё это помогает педагогу составлять полезные и интересные занятия по разным направлениям образовательного процесса. А регулярный мониторинг развития дошкольников позволяет увидеть результаты методической работы воспитателя.

Обучающая программа

Программа строится на основе следующих принципов, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития.
  2. Индивидуализация образования. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Сотрудничество МБДОУ с семьей.
  6. Приобщение детей к социокультурным традициям семьи, общества, государства.
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
  10. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
  11. Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
  12. Уважение личности ребенка.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.15
Прием детей, осмотр детей, самостоятельная деятельность детей
8.15 -8.25
Утренняя гимнастика
8.25 - 8.50
Подготовка к завтраку, завтрак
8.50 - 9.00
Свободная деятельность детей
9.00 - 10.10
Занятия
10.10
Второй завтрак
10.10 - 10.20
Самостоятельная деятельность детей
10.20 - 12.00
Подготовка к прогулке, прогулка
12.00 - 12.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12.20 -13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00 - 15.25
Постепенный подъем, гимнастика после сна
15.25 - 16.00
Полдник
16.00 - 16.30
Самостоятельная деятельность детей и организованная деятельность детей
16.40 - 17.30
Подготовка к прогулке, пргулка, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Суп молочный с хлопьями овсяными "Геркулес" 200 г
Хлеб пшеничный с маслом 40/10 г
Чай с сахаром 180/10 г
Второй завтрак
Ряженка 100 г
Обед
Борщ с капустой и картофелем 200 г
Птица отварная с соусом 80/15 г
Картофельное пюре 150 г
Компот из сухофруктов 150 г
Салат овощной 60 г
Хлеб пшеничный/ржаной 50 г
Полудник
Вареники ленивые отварные 130 г
Какао с молоком 150 г
Яблоко 100 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie