"Солнышки": 2 младшая группа

3—4 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Пилипова Виктория Ивановна
Помощник воспитателя
Зборовская Татьяна Александровна

Особенности занятий в группе

Какими навыками и умениями овладевают?

Малыши 3–4 лет начинают адаптироваться к взрослой жизни. На этом этапе у них начинают вырабатываться определенные умения, навыки. Перечислим все, чему должны научить воспитатели детского сада:

  • малыш должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться;
  • есть самостоятельно, правильно удерживая столовые предметы;
  • есть блюда последовательно;
  • посещать самостоятельно туалет, уметь садиться на горшок;
  • знать, мыть руки после посещения туалета и перед едой.

Это ключевые навыки, которые будут прививаться не только в ДОУ, но и дома. Но есть умения образовательного характера.

 Младшая группа детского сада должна уметь, знать следующее:

  • быстро ориентироваться в пространстве: знать, где право, лево, изнанка кофты и ее лицевая сторона. Также малыши должны быть ознакомлены с пространственными понятиями. Например: на столе, под стулом, в коробке, справа от тарелки, над головой, между шкафчиками и др;
  • уметь повторять действия за воспитателем. Например, выложить из счетных палочек домик, елочку, заборчик. Перед этим воспитатель демонстрирует, как это нужно выполнить;
  • научиться определять основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • уметь различать цвета;
  • выполнять последовательные действия – собирать конструктор, кубики или пазлы;
  • уметь ухаживать за декоративными цветами;
  • взрослым помогать сервировать стол.

Обучающая программа

Цель рабочей программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

Развивать игровую деятельность.  

Развивать познавательную активность, любознательность.

Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.  

Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности).

Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе.

Развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам Социально-коммуникативное развитие.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка,

формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.  

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).  

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.  

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

 Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.00
Прием детей, работа сродителями, индивидуальная работа с детьми
8.00 -8.10
Утренняя гимнастика
8.10 - 8.30
Культурно-гигиенические навыки
8.30 - 9.00
Завтрак
9.00 - 10.00
Занятия
10.00
Второй завтрак
10.10 - 10.20
Подготовка к прогулке
10.20 - 11.20
Прогулка
11.20 - 11.55
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
11.55 - 12.25
Обед
12.25 - 15.10
Подготовка ко сну, сон
15.10 - 15.20
Постепенный подъем, гимнастика после сна
15.20 - 15.45
Полудник
15.45 - 16.20
Чтение художественной литературы, театрализованая деятельность
16.20 - 17.30
Вторая прогулка, возвращение детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Суп молочный гречневый 200 г
Хлеб пшеничный с твердым сыром с маслом 40/15/5 г
Чай с сахаром 180
Второй завтрак
Свежие фрукты Яблоко 100
Обед
Суп вермишелевый на курином бульене 200 г
Салат из свежей капусты 50 г
Рыба тушеная с овощами 80 г
Хлеб пшеничный/ржаной 50 г
Компот из свежих яблок 180 г
Ужин
Фрикаделька из птицы 60 г
Сок фруктовый 200 г
Пирожки с яблочным повидлом 60 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie